«Грузовое судно Piri Reis, которое затонуло, 28 февраля 2013 года, в согласовании с Парижским меморандумом (о взаимопонимании о контроле судов государством порта — ред.), было проинспектировано в порту Равенна, Италия, и на нем было найдено 15 нарушений, которые в основном касались экологических сертификатов и сохранности», — говорится в заявлении греческих ассоциаций инженеров торгового флота, экипажей балкеров, пожилых людей торгового флота и ряда остальных. По их мнению, предпосылкой ЧП стала попытка хозяев судна уменьшить расходы.
Меж тем, по мнению профессионалов, меньше шансов остается отыскать живыми восьмерых моряков. Температура воды в море даже у берега наименее 18 градусов.
Направлявшийся из турецкого порта Тузла на Мальту контейнеровоз Consouth под флагом Антигуа Барбуда с 16 членами экипажа на борту, посреди которых 5 людей РФ, 10 поляков и один филиппинец, столкнулся с утра в пн с сухогрузом Piri Reis под флагом островов Кука, на борту которого были 17 человек. Опосля столкновения Piri Reis затонул в течение 7 минут. Двое членов его экипажа погибли, восемь числятся пропавшими без вести, других выручили. Никто из членов экипажа Consouth не пострадал.
По словам министра торгового флота Костаса Мусурулиса, в момент столкновения капитана затонувшего судна на мостике не было. Судно получило пробоину в районе машинного отделения, и вода поступала чрезвычайно быстро. Оба погибших моряка являются сирийцами. В текущее время ведется поисково-спасательная операция. Поиски ведутся на море и с воздуха приблизительно в 80 милях от берега. В операции задействованы корабли береговой охраны, катера, самолет С-130 и вертолет.
>> Первоклассник умер под колесами самосвала в Башкирии