Названы три версии падения Ан-2 на Урале

Минус одна

«Следственные органы в текущее время разглядывают последующие главные версии крушения самолета Ан-2, при всем этом ни одна из их не является приоритетной: техно неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия», - говорится на веб-сайте Уральского следственного управления на транспорте.

Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил сохранности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности погибель наиболее 2-ух лиц).

Напомним, в летнюю пору прошедшего года в качестве главных версий авиакатастрофы следствие называло сегодняшние три и еще одну - угон воздушного судна.

По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники местной ГИБДД вкупе с родственниками летели порыбачить либо в баню в примыкающий регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.

«Установлено, что взлет самолета произошел без уведомления управления воздушным движением. Отсутствие судна найдено вторым пилотом и бортмехаником опосля их возвращения из кратковременной поездки в город Серов. В момент вылета на борту судна находились командир и охранник посадочной площадки. Конкретно на местности площадки членами экипажа обнаружены три легковых кара», - докладывали прошедшим в летнюю пору в Уральском СУ на транспорте.

В прессе фигурировала и еще одна неофициальная версия - о том, что к падению самолета могут быть причастны военные. Но в апреле этого года командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов отмел подобные догадки.

«Ежели говорить о исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пробуют обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», - отмечал он.

Накануне в МВД сказали, что Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на высадку. А пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых говорил, что при падении самолет «сплющило в гармошку» и он зажегся.

13 тел

В пн была официально доказана информация о том, что на месте катастрофы обнаружены фрагменты 13 тел. Ранее говорилось о том, что их не меньше 10.

Останки ориентированы в Екатеринбург для проведения разных экспертиз, установления личностей погибших и обстоятельств их погибели. Судмедэксперты уже приступили к работе. А именно, уже проведены ДНК-экспертизы родственников пропавших пассажиров и капитана самолета. Они будут употребляться при идентификации личностей погибших, как и еще одна находка на месте падения Ан-2. Следователи отыскали там ювелирные золотые изделия, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа.

По миллиону

Что касается компенсаций за смерть людей, в администрации губернатора Свердловской области в пн сказали, что семьи погибших получат по миллиону рублей из резервного фонда региона. На данный момент с родственниками работают психологи уральского центра экстренной психической помощи МЧС.

Также губернатор Евгений Куйвашев распорядился оказать помощь в погребении, передает РИА «Анонсы».

Не считая того, он поручил областному кабмину «разглядеть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета», и решить с авиакомпанией «Ютэйр», у которой есть транспортные вертолеты, вопросец извлечения из болота обломков Ан-2.

Губернатор и председатель правительства региона Евгений Куйвашев и Денис Паслер, также начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский вылетели в Серов, где работает оперативный штаб, сделанный опосля обнаружения обломков Ан-2.

А управляющий уральского следственного управления на транспорте СК Рф Дмитрий Путинцев в пн встречается с родственниками погибших. Представительница управления объяснила, что людям в процессе данной для нас встречи «дадут ответы на все интересующие их вопросцы».

Своими очами

Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября прошедшего года. Поисковыми отрядами было обследовано выше 1 млн кв. км, самолет находили на местности Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, также Ханты-Мансийского автономного округа, но безрезультатно.

В итоге его отыскали охотники. Ах так о этом говорил ИТАР-ТАСС брат 1-го из их Дмитрий Скрябин: «Уже смеркалось, и было тяжело различить, что это по сути. Брат поначалу поразмыслил, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было небезопасно подступать к этому месту ночкой, потому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и произнесли, что, может быть, нашли обломки самолета Ан-2».

С «Комсомольской правдой» Дмитрий Скрябин поделился доп подробностями увиденного на месте падения: «Там было что-то схожее на обломки “кукурузника”. Вся обшивка самолета вполне сгорела, остался только основа. На месте лежат крылья и хвостовая часть какого-то самолета. Кости людей. Черепа… Все они в одной куче. Мы представили, что самолет зацепился за деревья, и люди все оказались в одном месте. Высчитали 11 черепов. Естественно, мы ничего не раскапывали, может быть, там еще есть людские кости».

«Пара деревьев завалены, видимо, самолет входил в какое-то пике. Вероятнее всего, его перевернуло на 180 градусов. Меж крыльями и хвостовой частью расстояние всего два метра. Видимо, угол был острый, при котором он ударился. Средней части нет вообщем, лишь какие-то прутья стальные», - поведал он.

По словам Скрябина, в радиусе 20-30 метров от места падения есть тропы. Но вообщем там болотистая местность, куда добраться чрезвычайно трудно и где просто провалиться. До наиблежайшей насыпной дороги - приблизительно километр по просеке, а позже еще по лесу около километра. И узреть Ан-2 было очень трудно.

«Из-за деревьев самолет видно чрезвычайно плохо. Некий кусок маленькой. И то лишь с одной стороны. Его фактически нереально увидеть. С 50 метров его уже практически не видно…» - сказал Скрябин.

Год спустя

Напомним, Ан-2 с телами погибших на борту отыскали в воскресенье в болотистой местности в 8 км от места взлета. Пропал он еще 11 июня 2012 года.

После чего было возобновлено расследование уголовного дела о пропаже самолета, начатое практически годом ранее.

На борту Ан-2 могли находиться пилот и 12 пассажиров, cреди их - 67-летний охранник посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний сторож ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, также начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора Серовской ГИБДД - 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.

Командир самолета Хатип Кашапов без нужного разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ.

Скоро из органов внутренних дел были уволены руководители отдела милиции, чьи подчиненные оказались на борту пропавшего в Свердловской области самолета.

>> Милиция разыскивает 13-летнюю нарвитянку
>> Госинспекция проверила качество и безопасность новогодних елок